Блог

Как сделать анализ сайта конкурента? Куда смотреть в первую очередь?

Для чего нужен анализ сайтов:

  1. Улучшение текущего сайта на основе данных: навигация, меню, поиск по сайту, фильтры, оформление заказов;
  2. Повышение конверсии в заявку и продажу;
  3. Улучшение поведенческих факторов;
  4. Улучшение и повышение позиций ранжирования сайта в поисковой выдаче.
Этапы конкурентного анализа сайтов:
  • Исследование целевой аудитории.
Чтобы улучшить прибыль и отдачу бизнеса надо начать с определения: кто ваш клиент. Это неизменный этап любой маркетинговой активности, которого не миновать.
  • Сбор статистики.
Изучите текущие показатели веб-аналитики, чтобы после изменений вы смогли зафиксировать их динамику.
  • Сформулируйте цели.
Опишите цели и задачи, которых вы хотите достичь. Без четкого плана стратегии вы не сможете понять на что именно смотреть и делать важные акценты.
  • Анализ навигации и меню.
Поставьте себе ТЗ по улучшению текущей навигации. Какие ошибки вы замечаете у себя на сайте, чего хотите избежать и что точно должно остаться. Посмотрите на контент страниц, удобно ли его читать.
  • Конкурентный анализ.
Оффер — самый важный фактор принятия решения о покупке. Сформулируйте свое УТП и зафиксируйте УТП каждого конкурента.

Как выполнить анализ сайта конкурента

Вы запускаете новый проект или вносите изменение в текущий — не важно. Улучшения на основе аналитики и сбора информации, а не просто желании поменять картинку на главной сайта, увеличивают конверсию сайта в среднем в 1,5-3 раза. А следом идет увеличение выручки с продаж.
После анализа вы можете собрать все сильные и слабые стороны конкурентов, сопоставить их со своей стратегией и понять, что вы делаете не так.
Анализируя конкурентов, можно узнать их стратегию продвижения. Например, у вас есть конкурент, который привлекает трафик через seo, как и вы, но позиции его сайта намного выше. Значит его сайт хорошо оптимизирован и вам нужно работать над усилением позиций контент-маркетинга.

Этапы конкурентного анализа:

  1. Находим конкурентов вручную. Укажите в поиске ключевой запрос, по которому хотите продвигаться. Сделайте это в Яндексе и Гугле т.к. выдача отличается.
2. Создайте таблицу и внесите в нее сайты, которые ранжируются по нужным ключевикам. Вы получите общую картину по вашей нише и узнаете ближайших конкурентов. После чего можно начинать анализ.
Корректируйте стратегию и оффер на основе собранной статистики.
  1. Оцените ассортимент товаров. Выпишите в таблицу данные для сравнения цен, характеристик, акций для наиболее приоритетных для вас товаров.
  2. Узнайте источники трафика, откуда конкуренты получают клиентов. Поисковая выдача, соц. сети, контекстная реклама и тд.
  3. Отзывы. Изучите отзывы о товарах, о сервисе и компании. Посмотрите, что указано на сайте конкурента и оцените отзывы пользователей на картах Яндекс, Гугл и 2ГИС.
  4. Воспользуйтесь оформлением покупки товара и сами отследите путь клиента от начала до конца. Возьмите на заметку удобные и крайне неудобные вещи, с которыми вы столкнулись, чтобы не допустить подобного на своем сайте.
  5. В отдельной графе укажите способы коммуникации с компаниями конкурентов. Есть ли у них телефон, почта, онлайн-консультант, чат с ботом или квиз.
В результате такого всестороннего анализа, как пользователя, так и клиента вы сможете провести конкурентный анализ сайта. Он будет полноценным и, заметьте, не таким уж и сложным занятием. Вы выясните сильные и слабые стороны своего бизнеса, а также бизнеса конкурентов. После заполнения файла составьте техническое задание на доработку своего сайта.
В результате такого анализа можно сделать вывод, в чем вы уступаете конкуренту с точки зрения клиента, и внедрить новые идеи в организацию бизнеса.
Блог
Made on
Tilda